Фактически, программа - это алгоритм, плюс данные. Для представления данных применяют переменные.
Переменная - именованная область памяти, которой программно можно присваивать разные значения. Текущее значение переменной - содержимое соответствующей области памяти. Для использования переменной в программе её необходимо объявить: присвоить имя и задать тип.
В С++ много встроенных типов данных, например:
int | Целое | Целое число, например, 1, 42 или 1216 |
double | Вещественное | Вещественное число, например, 3.14 или 299793.0 |
bool | Логический | Логическая величина, истина и ложь (1 и 0) |
char | Символ | Символ, например, @, r, y |
Данные, приведенные в таблице, можно записать на C++ так:
1 2 3 4 |
int i=1; double x=3.14; bool t=1; char a='@'; |
или так:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
int i; double x; bool t; char a; i=1; x=3.14; t=1; a='@'; |
Пример программы вычисления выражения вещественного типа:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 |
// Подключаем функции ввода/вывода - cout. #include <iostream.h> // Подключаем математические функции - sin,cos. #include <math.h> // Подключаем getch. #include <conio.h> //Основная функция программы int main() { // Объявляем вещественные переменные x, y. double x, y; // вводим значение переменной x с клавиатуры cin>>x; /* Вычисляем значение выражения и с помощью оператора присваивания "=" присваиваем значение этого выражения переменной y. */ y=sin(x)+cos(x); // Выводим значение y на экран. cout<<y; // Ожидаем нажатия пользователем любой клавиши. getch(); /* Считается "хорошим тоном", когда программа после своего успешного завершения выдаёт 0 в операционную систему. 0 не является значением выражения! */ return 0; } |
Указатель — переменная, диапазон значений которой состоит из адресов ячеек памяти или специального значения для обозначения того, что в данный момент в переменной ничего не записано.