Простая первая программа на C++ имеет примерно следующую структуру:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
//подключение библиотек с различными операторами (командами), например: #include <iostream.h> //функция с которой начнется выполнение программы main() { //объявление переменных, например: int i; //различные операторы или, другими словами, команды компьютеру, например: cin>>i; i=i+1; cout<<i; //в операционную систему программа может вернуть 0, показатель удачного завершения, но можно этого и не делать return 0; } |
Итак, в простейшем случае в программе присутствуют:
- Команды #include для подключения библиотек.
- Функция main, с которой начнется выполнение программы.
- Команды для объявления переменных различных типов.
- Различные операторы - команды, сообщающие, что нужно делать компьютеру.
В программе из примера подключается библиотека с операторами ввода и вывода информации iostream.h. Затем говорится, что будет использована переменная - целое число (int) с именем i. Затем пользователю предлагается ввести это целое число с клавиатуры (cin). После чего число i увеличивается на 1 и выводится на экран (cout).
После написания программы на C++, её нужно компилировать - преобразовать в исполнимый на компьютере код и запустить. При этом могут возникнуть ошибки, которые нужно исправить, для чего хорошо подходит пошаговая отладка.