Одним из важных определений в C++ является пространство имен. Это некоторая, заранее объявленная область, содержащая в себе различные идентификаторы – функции, переменные, типы и т.д. Вводятся такие области для того, чтобы не возникал конфликт имен, то есть ситуации, когда в программе 2 различные переменные имеют одно и то же название. Наиболее часто используется пространство имен std, включающая в себя большинство стандартных функций (stl).
Подключить эти стандартные функции можно с помощью кода:
1 |
using namespace std; |
Вообще, объявление пространства имён довольно простое:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
namespace Zxa { int a; int b; int sum(int a, int b, int c) { return a+b+c; } } |
После такого объявления можно использовать несколько вариантов вызова переменных внутри пространства имен. Первый из них это указывать при каждом вызове полный путь, например,
1 |
Zxa::a; |
или
1 |
Zxa::sum(3,4,5); |
Остальные способы основаны на том, что можно включить определенный идентификатор или все пространство имен в область видимости, после чего их можно вызывать напрямую. Поясним:
1 |
using Zxa::sum; |
позволяет в дальнейшем вызывать функцию, без дополнительного указания пространства имен Zxa. Другой вариант:
1 |
using namespace Zxa; |
переносящий все идентификаторы в область видимости.