static

Ключевое слово static имеет довольно широкое применение в языке C++. Основных методов его использования 3: для глобальной переменной, внутри функции и внутри определения класса.

Static для глобальной переменной означает, что данная переменная видна только тому файлу проекта, в котором она определена. Выглядит это так:

Из других файлов проекта вызвать или как-то использовать ее невозможно. Это позволяет избежать конфликта имен в программе за счет локализации видимости  переменных.

Второй способ использования предполагает, что после единичной инициализации переменной с ключом static переменная остается в памяти до конца работы программы и ее переинициализацию провести нельзя. Наглядно это показывает такой код

Переменная check определяется во время первого прохода цикла, и в последующих проходах слово static  не дает переинициализировать переменную, потому после цикла check будет иметь значение 10, а не 1, если бы не было static.

Использование static внутри определения класса позволяет создать переменную, значение которой едино для всех экземпляров класса. Например

Здесь static позволяет задать каждому экземпляру класса номер по порядку их создания.

Не нашли ответ? Не беда, спросите в комментариях.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *